Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли что-то, над чем нельзя смеяться?

Есть
Нет
Не решил


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1132
Комментарии: 0

Мерцающее сознание или проблемы раздвоенного самосознания



И потом, кто определил науку, как существующую только за счет некого объективного опыта и физического метода исследования? Почему нельзя всерьез принимать субъективный опыт за истинный? Вероятно, это связано с тем, что тогда любое шарлатанство и фальсификация будет выдавать себя за науку. Но существует научная этика, существуют методы доказательства, и если их придерживаться, то этого можно избежать. Тем более что нельзя вычеркнуть, и это будет не объективно и ненаучно, субъективность как научный факт и объективно существующее в человеке. Мы пока не оговариваем как существующее и почему. Возможно, это субъективное и есть тот инструмент, который существует в человеке для познания окружающего мира. Тогда почему он вне науки? Как можно познавать окружающий мир, если единственный инструмент, существующий в человеке, специально для этого приспособленный, наукой отрицается.

Поэтому имеет смысл привыкнуть к существованию философии с ее методами и особенностями, которые, разумеется, субъективны. А что в науке точной не субъективно? Допустим, изучается какой-то объект, он разбирается на составные части, определяется его структура. А это все фикция, потому что доподлинно известно, что любая материя состоит из элементарных частиц - кварков, и по существу представляет собой поле, а значит энергию, силу. И, следовательно, любые структуры материи, в сущности - это всего лишь программы, по которым эти элементарные частицы составляют какую-то конфигурацию. Значит, как бы мы не воспринимали объект, как бы не просвечивали его различными лучами, какие бы опыты не ставили, если мы не понимаем, что, в сущности - это поле, то пребываем в заблуждении, которое основано на субъективном ощущении от объекта, то есть от его формы, цвета и прочих качеств и свойств. Вот к примеру, исследователи рассматривают кошку, они точно знают, что это кошка, но это знание субъективно. И эти исследователи понимают, что она точно не является камнем. И это понимание тоже субъективно, потому что и кошка, и камень состоят из одних элементарных частиц и по существу являются полем, а все ощущения от соприкосновения с этими существом и веществом являются чисто субъективными. И если нет понимания этой субъективности знания, то все выводы, к которым придут исследователи, ошибочны. Значит, без субъективной оценки в любом научном исследовании не обойтись. А, следовательно, в науке есть место философии, тем более, если вспомнить, что именно из философии вышли все науки, а значит ее методы легли в основу всех известных научных методов.

Разместил: Философ Прочитано: 61146
Распечатать

Всего 1 на 37 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 37 >>

Смотрите также связанные новости

21.12.2023 - Особое родительство. Что нужно знать про аутизм.
16.02.2012 - Наука и лженаука
15.06.2011 - Теория познания? Это очень просто!
13.09.2010 - Устройство мира глазами философов
13.09.2010 - Вселенную конструируют философы

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы