Хочу отметить такой аспект, что в любом человеке, механизмы сознания и мышления работают строго определенным образом. Как это происходит я описал выше. В шизоидном типе механизм работы сознания и мышления в создании модели действительности сохраняется. Шизоидным считается тот тип, кто неправильно сделал выбор между получаемыми фактами, а не нарушения механизмов сознания и мышления, и получил, таким образом, искаженную модель действительности. Именно она является индивидуальностью человека, потому что соотносясь с ней субъект совершает поступки. И неадекватный поступок есть не нарушение механизмов восприятия, сознания или мышления, а несоответствующая действительности в каком-то аспекте модель бытия. Под неправильностью выбора я предполагаю: ложный логический вывод мышления, заторможенность каких-то вышеописанных процессов сознания, формы и установки субъекта, направленные на самоуничтожение или уничтожение бытия, или одного из его объектов. Утверждение по поводу самоуничтожения сводится к пониманию смерти и жизни. В контексте данных рассуждений считаю рассмотрение этого вопроса некорректным. Предлагаю принять аксиому: все в жизни настроено на жизнь, не существует самоуничтожающихся систем, и поэтому поведение человека, ориентированное на уничтожение, противоречит жизни, что становится, в свою очередь, этической и моральной парадигмой.
Одним из примеров шизоидного проявления сознания может служить следующее. Допустим, я слышу речь окружающих людей. Я слышу то же, что и все окружающие, мое сознание передает слышимое мышлению для анализа. Если я неадекватно воспринимаю, скажем, свою внешность, что может быть следствием моего вывода на явления окружающего мира, скажем, все женщины не падают в обморок при виде меня, то речь услышанная мной, может трансформироваться согласно моей модели - я могу собрать из обрывков услышанных мной слов то, что думаю о своей внешности, то есть решить, что слышу негативное высказывание о моей внешности. В реальности окружающие меня люди могли говорить о чем угодно, но моя модель действительности не позволила непредвзято воспринимать говоримое, мышление логически выработало свою версию, которую я считаю единственной верной.
Если я, как и большинство людей, эгоцентрик, то есть для меня бытие, мир не существует сам по себе, а только в том контексте, в каком он существует вокруг меня, то мои выводы об окружающих меня явлениях, реакциях на мою персону людей, для меня являются основными в выработке модели бытия. Реакции людей могут быть самим разнообразными, но все зависит от моего выбора: буду я их воспринимать позитивно или негативно. Если я воспринимаю их позитивно, то особенных проблем в отношении общества я не испытываю, если же негативно, то в моей психике вырабатываются комплексы. Моя модель действительности формируется под влиянием позитивного или негативного выбора. Следовательно, моя индивидуальность зависит от моего выбора. При негативном восприятии действительности, которое ущемляет представление о самом себе, выработанное также, как и представление о мире, по реакции окружающего мира на мою персону, формируется определенная модель действительности, по которой окружающие люди и бытие становятся враждебными по своей природе.
|