При этом мы можем вынести суждение о том, с чем субъект имеет дело в самом себе. Субъекту предоставляется возможность созерцать окружающее бытие, у субъекта существует механизм, позволяющий "обрабатывать" полученную информацию о бытии. Для субъекта это происходит механически и незаметно для него самого. Субъект сам не обрабатывает получаемую информацию, он только сталкивается с проблемой выбора - он может выбрать то или иное, и тем самым корректировать модель бытия, создаваемую его мышлением. При одних и тех же механизмах только выбор между определенными деталями модели делает модель индивидуальной. Механизмы сознания и мышления не являются индивидуальными, то есть какими-то особенными, зависящими от выбора субъекта. Индивидуальной является создаваемая модель бытия, так как она непосредственно зависит от выбора субъекта. Именно поэтому индивидуальность субъекта - есть созданная модель бытия. Я пришел через рассуждении о природе языка к тому утверждению, которое сделал в рассуждении о бытии. Таким образом, понятия бытия, быта и языка не могут существовать одно без другого. Объяснения одного объясняют принципы другого.
Модель бытия, создаваемая таким образом, субъектом это не некая абсолютная единица, присущая любому субъекту, а это сформированная таким образом индивидуальная модель бытия. Начинается она с того, что человек узнает простейшие знания об окружающих вещах в мире, затем о законах взаимоотношений объектов и людей в мире. Выявляется определенное направление, которое интересует субъекта в бытии. Вот это направление и есть "скелет" индивидуальной модели бытия. Под направлением я подразумеваю интересующую область бытия, которую субъект стремится изучать и через которую собирается составить модель бытия. Как правило, субъект стремится понять смысл явлений в окружающем мире, найти закономерности и отношения всех вещей в бытии. Это я и называю направлением. Для мышления неважно, что оно решает: утилитарную задачу о том, как заработать много денег, или вселенскую проблему законов бытия. Направление изучения бытия выбирает субъект, как наиболее необходимый. Здесь мы сталкиваемся с проблемой мировоззрения, поэтому продолжать рассуждение в эту сторону считаю нецелесообразным.
|