Бытие и язык, который дразнится |
---|
Объединение понятий
Я в своем рассуждении сознательно оставил без внимания некоторые аспекты проблемы языка, так как они по большей части связаны с сознанием и мышлением, с их функциональными особенностями. Рассматривая "первичный" и "вторичный" языки, я уже определил их некоторые особенности, но подробно не рассматривал механизм их взаимодействия. "Первичный" язык - это язык, который формируется в сознании, так как сознание воспринимает бытие в образах, или же бытие передает ему образы, которые оно для анализа и осмысления передает мышлению. Образ в данном случае - категория условная, так как о нем можно точно сказать только одно: он воспроизводится в сознании в зависимости от того, что человек воспринимает физическими чувствами. Чувства в данном случае своего рода способ формирования, то есть формулирования, выделения этих "образов" из окружающего мира, потому что на что-то субъект реагирует, что-то оставляет без внимания. Сам механизм передачи чувствами сознанию информации остается за гранью восприятия - сознание получает образы как данность. Они представляют собой копию внешних форм бытия, эти копии могут быть сложными и простыми.
Простые - копии, в которых сохраняется внешнее сходство условно, то есть некоторые детали, символическое или знаковое изображение. Сложные - это полноценные копии, с воспроизведением мельчайших деталей увиденного. Сознание может их сохранить для субъекта как существующие сознательно, то есть всегда присутствующие в "луче" осознанности для субъекта в каждый отдельный момент времени, а может и "прятать" в бессознательную область, один раз показав их субъекту, и достать по его "приказу". Механизм "отбора" образов, какие всегда находятся в "луче" сознания, какие в бессознательном, зависит от субъекта - он определяет их необходимость для него самого и вызывает из бессознательного то, что ему на каждый отдельный момент времени нужно. Сознание субъекта не приспособлено держать "в луче" сознания всю информацию о бытии, которую он имеет. "В луч" попадает в каждый отдельный момент времени только какая-то деталь и затем снова исчезает в бессознательном, потому что субъект перескочил уже на другую мысль. Этот механизм сознания так, как он существует для субъекта, можно уподобить показу кинопленки. В каждую долю секунду во время ее демонстрации на световой луч из неосвещенной части попадает один кадр, и через секунду скрывается в другой части неосвещенной пленки, давая место следующему кадру. На световой луч каждую секунду попадает новый кадр и зритель видит стройную картину бытия. Для того, чтобы демонстрация "собственного" фильма-модели для субъекта была также слажена необходима законченная целостная модель. Из этого напрашивается вывод, что сама модель для субъекта скрыта и разворачивается перед ним как концепция, части структуры который появляются, как мысль на долю секунды и вновь исчезают в бессознательно, уступая место следующей мысли. Но никогда субъект не видит концепцию целиком, лишь какую-то ее часть, нельзя ее целиком осветить - субъекту она будет непонятна, субъект нуждается в "пошаговом" ее рассмотрении. В этом процессе принимает участие мышление, как "переводчик" модели из бессознательной части субъекта в "луч" сознания, то есть "разворачивании" модели в "покадровую" концепцию.
| |
|