Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваше отношение к Науке:

В целом положительное
Роль науки завышена
Категорически отрицательное


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 614
Комментарии: 0

Бытие и язык, который дразнится



Рассуждая о языке, мы определились с функциями мышления и сознания. Сознание "получает", отражает образы бытия и передает их в мышление. Там они начинают или продолжают формировать модель бытия и одновременно с этим существует механизм "перевода" образов в различные языки: слова, жесты, движения. Не следует выделять отдельно механизм выработки слова, так как он частный случай общего процесса "перевода". Именно потому, что выработка в мышлении слова, является частным случаем общего процесса, под языком следует понимать весь процесс рождения языка: получение сознанием образов от бытия, обработка их в мышлении и перевод в доступные человеку физические особенности. Так с чем же ассоциируется язык в традиционной формулировке: с механизмом абстрагирования или с механизмом "перевода" с языка образов на язык визуальных физических возможностей человека? По всей видимости традиционные философы смешивают два совершенно различных процесса мышления, забывая вообще о работе сознания. Я предполагаю, что не только механизм отражения образов сознанием, но и механизмы абстрагирования и перевода в мышлении философами, сформулировавшими такое понятие о языке, не разделяются, причем выделяется способность не "переводить", а "выговаривать" слова. По всей видимости, у них слова выступают как некая абсолютная единица, взявшаяся в мышление "откуда ни возьмись", и из которой моделируется все абстрактные модели и возникают другие языки (язык жестов, движений и т.д.), что, собственно, и можно считать языком. Необоснованность подобного представления по большей части мной доказана. Считаю крайне спекулятивным подобное "представление" о языке, основанное на неизвестно откуда взявшихся выводах и не опирающихся на здравый смысл и логику, при том, что механизмы сознания и мышления были частично сформулированы в конце XIX века.

Хочу продолжить рассмотрение формулировки, приведя совсем абсурдные высказывания из нее. Язык, как гласит формулировка, способен проникать в сущность явлений, и это возможно только потому что язык способен формулировать понятия и категории. Если предыдущие утверждения выглядели некоторым образом убедительно для неподготовленного читателя, и все доказательства опирались на бесконечные величины, требующие принятия подобных логических посылок "на веру", то это утверждение - откровенная неприкрытая глупость, так как формулировка понятий и категорий позволяет создать модель-имитацию какого-либо явления, но и только. Но при помощи создания такой модели проникнуть в суть никак нельзя. Модель сама по себе констатирует наличие того или иного явления, у нее нет функции своим существованием куда-то проникать. Другой не менее откровенной глупостью служит и то утверждение, что без языка (следует понимать не то понятие языка, которое у нас выработалось в процессе рассуждения, а конкретно слово) человеческая мысль не могла бы существовать, развиваться.

Разместил: Я. Ясилевич Прочитано: 35635
Распечатать

Всего 1 на 22 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 22 >>

Смотрите также связанные новости

21.12.2010 - Три опуса о языке
01.10.2010 - ПРОТОЯЗЫК КАК ОН ЕСТЬ
20.02.2010 - Лингвистическая катастрофа
20.02.2010 - К семиотике философии
17.02.2010 - Телесность человека как основа его жизни и единства с природой

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы