Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Хорошо сформулированный вопрос - половина ответа?

Да, это кратчайший путь к ответу
Это повод задуматься
Это повод не думать
Это выраженное намерение


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 679
Комментарии: 1

Бытие и язык, который дразнится



Я могу представить ту цепочку рассуждений, которой могли руководствоваться те, кто составлял это определение. Поток мыслей в мышлении всегда присутствует, мысль человека ни на минуту не останавливается, следовательно, это происходит на каком-то языке. Вне языка мысли нет, язык является не просто способом ее существования, но и условием самой ее возможности, следовательно, мысль есть язык по существу. А если под языком подразумевать набор слов, то, следовательно, в основе мысли может лежать составляющая языка - слово. Слова, как составляющие языка необходимы для коммуникации, передачи информации другим. Вот здесь и появляется общественно-социальный аспект. О том, что мысль существует вне общества, так как прежде всего она свойство субъекта, индивидуума, и о том, что мысль, на самом деле, существует совершенно на другом языке, нежели слова, разумеется не следовало упоминать, так как это существующую формулировку подвергло жесткой критике и обнаружились ее недостатки. Я хочу представить обстоятельное доказательство по каждой отдельной посылке формулировке и подвергнуть ее логическому анализу, с тем, чтобы сделать очевидным ее ложность и абсурдность.

В традиционной формулировке язык является производным общественно-социальным, так как первейшее его свойство выражается в общении между людьми и в процессе производства. Таким образом, можно заключить, что язык родился только вследствие коллективной деятельности, когда возникла потребность во взаимопонимании. При этом не оговаривается, что язык, следовательно, имеет чисто утилитарные, прикладные цели в совместном производстве и больше ни для чего другого не нужен. Более того, не рассматривается сама по себе возможность возникновения языка. Не может быть так, что язык вдруг взял и возник, когда одному доисторическому человеку очень захотелось во время охоты сказать что-то другому. Если бы определенного механизма в самом человеке не существовало, то и он не смог как-то выразиться, само понятие языка было бы неуместно. Следовательно, я вправе считать, что язык - это индивидуальное средство.

Добавлю, что это средство могло возникнуть как имитация, повторение того, каким образом бытие говорит с человеком. Получаемый рефлексирующим сознанием образ от мира - это образ, который поставляет человеку бытие. Человек этот образ воспринимает и способен о нем помыслить, а также и о совокупности образов и собрать из них картину мироздания, то есть его абстрактную модель. Человек способен сымитировать получаемый от бытия образ, то есть в ответ ему создать свой. Вот этот вот образ, создаваемый в ответ на образ бытия, я и считаю языком человека, а саму способность - заложенной в бытии. Потому что создавая свой образ, человек обнаруживает все механизмы сознания и становится способен ответить, проявить свое понимание бытия. Но это ответ, то есть это значит, что было что-то до момента ответа, то, на что следует отвечать, что человек скопировал и выдал за свое, представил как язык. Сам способ, сам метод - это метод принадлежащий субъекту от природы. Рефлексия - это механизм сознания, который не мог сформироваться в процессе эволюции, он дан, как природная необходимость субъекта, с помощью которой он познает мир. И следовательно, если рефлексия, то есть способ отражения бытия - основная особенность сознания, то язык - это ее механизм, то есть таким образом проявляется сознание для человека, во внутреннем диалоге между человеком и бытием. Более того, таким образом выявляется еще одна функция сознания - именно оно соединяет субъекта с бытием, позволяет как-то соотноситься и вести диалог, то есть обмениваться мыслями.

Разместил: Я. Ясилевич Прочитано: 35501
Распечатать

Всего 1 на 22 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 22 >>

Смотрите также связанные новости

21.12.2010 - Три опуса о языке
01.10.2010 - ПРОТОЯЗЫК КАК ОН ЕСТЬ
20.02.2010 - Лингвистическая катастрофа
20.02.2010 - К семиотике философии
17.02.2010 - Телесность человека как основа его жизни и единства с природой

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы