Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли что-то, над чем нельзя смеяться?

Есть
Нет
Не решил


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1135
Комментарии: 0

Бытие и язык, который дразнится



Мышление имеет способность полученными от сознания образами манипулировать и "выводить" в разные языки выражения: в слова, звуки, символы, знаки, словом как-то визуализировать для субъекта. Но это не значит, что мышление манипулирует словами, как "кубиками", из которых составляет мысль. Этими "кубиками" являются образы, полученные от сознания. Мышление способно создавать абстрактные модели, то есть оперировать полученными образами, использую логику и здравый смысл, пытаясь достичь достоверной модели действительности. А потом эту модель предоставить субъекту в различных формах, для реализации которой необходимо использовать все физические средства человека: звуки, телодвижения, способности владения условной записью информации (слова, речь и письменность) и пр. Именно мышление непосредственно связано с физическими органами, именно оно подсказывает человеку в какой удобной форме это можно выразить, чтоб передать достоверность познанного другими людям. Вот только здесь появляется общественно-культурный факт существования языка. И, соответственно, процесс передачи информации от субъекта обществу при помощи какого-либо условного (в данном контексте образного, символического), языка есть следствие сформированной модели мышлением субъектом при помощи другого языка, то есть вторичным процессом по отношению к процессу формирования модели. Передача модели при помощи каких-то физических средств человека для общества есть лишь последнее звено в сложной цепочке формирования языка.

Слова, которым приписывается главная роль в формировании языка - это один из множества языков, которое предоставляет мышление субъекту для выражения созданной модели действительности обществу. Слова возникают только в коммуникации, это проявление языка действительно общественное явление. В формулировке прямо не говорится, но можно сделать вывод, что слова - это некоторая данность, "абсолютная" величина, приходящая "ниоткуда" в мышление. И тогда мышление оперирует ими. Это прежде всего противоречит здравому смыслу и личному опыту. Известно, что мыслим мы не словами, а образами. Чаще всего мы даже не формулируем задачу, а как-то "представляем" ее мышлению и через какое-то время оно выдает нам ответ тоже в такой же образной форме. И мы вынуждены "разбираться" в полученном ответе, то есть пытаемся формулировать в слова. То, что мышление оперирует словами - это по меньшей мере не соответствует действительности. "Думать" - это значит не собирать в голове конструкции из слов, а создавать образную модель. Конструкции из слов возникают тогда, когда требуется эту модель пересказать, то есть сделать общекультурным явлением. Но этот "пересказ" может быть в различных формах языка - в речевой, в живописной, музыкальной, символической и т.д. Живописный или музыкальный образ вполне правоправный по отношению к слову язык, и также вторичен, как и слово, по отношению к первичному образу. Это доказывается тем, что художник в мышлении не формулирует свою мысль в словах, а потом переводит в живописный образ, этот образ возникает, как рефлексия на бытие. Точно также и музыкальный. Следовательно, живописный, музыкальный и др. языки не вторичны по отношению к слову, а вполне правоправные, равнозначные способы проявления образов мышления.

Разместил: Я. Ясилевич Прочитано: 35631
Распечатать

Всего 1 на 22 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 22 >>

Смотрите также связанные новости

21.12.2010 - Три опуса о языке
01.10.2010 - ПРОТОЯЗЫК КАК ОН ЕСТЬ
20.02.2010 - Лингвистическая катастрофа
20.02.2010 - К семиотике философии
17.02.2010 - Телесность человека как основа его жизни и единства с природой

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы