Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Хорошо сформулированный вопрос - половина ответа?

Да, это кратчайший путь к ответу
Это повод задуматься
Это повод не думать
Это выраженное намерение


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 679
Комментарии: 1

Бытие и язык, который дразнится



Кстати, вовсе непонятно, что именно подразумевается под развитием, толи расширение языка, количества слов, толи развитие мысли как таковой, то есть способности создавать более сложные модели бытия, что вообще-то смутно и непонятно как явление. Но если идентифицировать, как в данной формулировке, язык и мысль, то есть первичный образ, обрабатываемый мышлением, то какое-то развитие возможно, но оно касается только культуры высказывания мысли, то есть общественно-социальной сферы, что к языку самому по себе имеет косвенное отношение, иными словами, является явлением второго порядка, связанным с культурой и обществом. Мысль - условно говоря, вещь неизменная, она связана с языком (образом), она кубик для построения абстрактных моделей, этот кубик перестанет существовать как строительный материал, если как-то изменит свои функции. Мысль в мышлении существует как атом для физического тела. Она состоит из каких-то простейших элементов, но развиваться и эволюционировать, как атом не может. Эволюционирует то, что по существу нуждается в изменении и приспособлении, мысль в этом не нуждается. Из нее строится то, что нуждается в изменении, то есть "вторичный" язык, язык "перевода" из модели в программу действий, возможно формулируемый в словах, существующий для самого субъекта и для общества, когда программу предлагает уже субъект.

И последним самым, на мой взгляд, абсурдным заявлением о языке является высказывание об идеалистах, за счет которого осуществляется попытка доказать, что язык - это "природная материя". Мне трудно понять, что это такое - "природная материя", могу лишь предположить, хотя точной формулировки не дано, что это какая-то природная особенность мышления и сознания, или природный инструмент мышления. Но при этом мышления без своего инструмента не существует, то есть язык - это природная материя мышления. Это даже не инструмент, а природа мышления. А как же быть тогда с образами? Разумеется, в данной формулировке слова становятся основой основ мышления, его неприложной природой, более того под "природной материей" можно подразумевать только одно, что мышление само состоит из слов. Таким образом, слово является первичным "атомом", из которого состоит мышление. Доказывается это тем, что сознание и мышление отражает объективную реальность и само по себе отражение и есть язык. Это, пожалуй, единственное здравое и логичное, но увы, в формулировке не доказанное утверждение и, собственно, не имеющее прямого отношения непосредственно к слову. Но как отражение "превращается" в материю, то есть почему делается такой дикий вывод о том, что слово - есть природа мышления, и сознания заодно, непонятно.

Разместил: Я. Ясилевич Прочитано: 35641
Распечатать

Всего 1 на 22 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 >>

Смотрите также связанные новости

21.12.2010 - Три опуса о языке
01.10.2010 - ПРОТОЯЗЫК КАК ОН ЕСТЬ
20.02.2010 - Лингвистическая катастрофа
20.02.2010 - К семиотике философии
17.02.2010 - Телесность человека как основа его жизни и единства с природой

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы