Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Философия - это наука?

Да
Больше, чем наука
Служанка богословия


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1429
Комментарии: 3

Бытие и язык, который дразнится



Язык, в том смысле, в котором человек его понимает, обладает способностью к оперированию абстрактными моделями, но создание их зависит от сознания и мышления - язык здесь ни при чем. Он, сам по себе, в абстрагировании не играет роли, для этого существуют другие механизмы мышления, поэтому язык может быть вполне плодом простейшей психической деятельности животного. По существу язык - это способ передачи и сохранения информации. Но абстрагирование - это механизм мышления, а самосознание - механизм сознания, и именно эти механизмы мышления и сознания отсутствует у животных, животное не способно осознавать самого себя, не обладает памятью, следовательно, такая особенность языка, как оперирование абстрактными конструкциями, исключительно прерогатива самоосознающего сознания. Но примитивного языка никто не отменял, бытие также, как и с человеком, "говорит" с животным, просто оно не способно в полной мере воспринять говоримое. Но что-то элементарное отражается в его мышлении и закрепляется на уровне рефлексов. Этот уровень рефлексов связан не только с поведением, но и с простейшим выражением чувств, который непосредственно связан с языком. Это могут быть какие-то определенные звуки, движения и т.д. Почему у человека язык жеста мы называем все-таки языком, а у животного эту особенность отрицаем? Тем более, что доподлинно известен определенный набор звуков у животного, которые символизируют определенные его состояния и выражают какие-то чувства.

В приведенной формулировке способность абстрагирования и язык сам по себе не разделяются, а воспринимаются как нечто единое целое. Одно воспринимается как механизм другого, то есть абстрагирование считается механизмом языка, без которого тот не может существовать. Отними механизм абстрагирования, и языка нет, а то, что есть уже не язык. Считаю это представление ложным, так как идентифицировать язык и один из механизмов мышления непозволительно. Язык связан со способами выражения каких-либо ощущений, не только абстрактных моделей. "Ответ" бытию может обойтись без абстрактной модели, а сразу напрямую получить свое выражение в действительности по средством чувств. Абстрактная модель - это творческое свойство мышления, которое без языка не существует, потому что только языковыми образами способно манипулировать, но при этом от языка отделено, так как язык без модели существовать может, а модель без языка нет. Ошибочность представления о том, что абстрагирование - плод языка, связана именно с тем, что механизм абстрагирования в мышлении может активизироваться только тогда, когда мышление получает от сознания образы, то есть при наличии языка. Но вот стоит убрать эту особенность, у большинства людей, эта особенность мышления "не активизируется", или активизируется спонтанно, и "ответ" на какое-то явление в бытии может последовать незамедлительно, минуя механизм абстрагирования в мышлении, находя выход через чувства, используя простейший механизм мышления, переводящий образы в слова. Следовательно, абстрагирование, как определенный механизм мышления - акт свободной воли человека, способный активизироваться только при наличии языка, связанный с языком, но самим языком не являющийся, и тем более не парализующий деятельность языка при отсутствии.

Разместил: Я. Ясилевич Прочитано: 35636
Распечатать

Всего 1 на 22 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 22 >>

Смотрите также связанные новости

21.12.2010 - Три опуса о языке
01.10.2010 - ПРОТОЯЗЫК КАК ОН ЕСТЬ
20.02.2010 - Лингвистическая катастрофа
20.02.2010 - К семиотике философии
17.02.2010 - Телесность человека как основа его жизни и единства с природой

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы