Разумеется, это делал каждый человек, который мыслил об этом. Но большинство людей, которые вводили в свои рассуждения понятие бытия, не определяли ту условность этого понятия, которая зависит от их индивидуальности. Почти никто не говорил о том, как он будет о нем мыслить и не объявлял своей индивидуальности. Необходимость этого заключается в том, что несмотря на то, что каждый человек мыслит и воспринимает все общепринятые формы знаний о бытии и себе в точных языковых формулах, осознается это в зависимости от индивидуальности, от индивидуальных смыслов, которые каждый человек вкладывает в то или иное понятие. Эталона каждому слову нет, а даже, если бы и был, то никак не использовался и не изменил ситуацию, так как каждый человек вкладывает индивидуальные смыслы в каждое слово и понимает только то, что было наработано им самим в процессе познания и самопознания.
Я предпринимаю попытку сразу оговорить эти условия. Мысля о бытии, я мыслю о себе, и не в отрыве от собственной личности, то есть от индивидуальных особенностей восприятия. Другое дело: что есть моя индивидуальность, или иначе, что есть мое "я", или что я понимаю под "я"? Я не могу идентифицировать собственное "я" с мышлением или сознанием, так как и то и другое инструменты "я". Я склонен понимать сознание как некий механизм и поэтому не считаю его чем-то индивидуальным. Также я мыслю и о мышлении, как о некотором механизме человека. Я рассмотрю работу механизмов сознания и мышления, когда буду приводить понятие о языке. Под индивидуальным я понимаю ту совокупность определений всех вещей в мире, которые наблюдаю, то есть полученный результат, зависящий от проявленных при наблюдении бытия собственных качеств и наблюдаемых качеств бытия при сравнении с собой. И чем более я владею знанием своих и бытия особенностей, тем более полная картина индивидуальности у меня возникает, чем более я привлекаю различные логические методы для размышления о полученных фактах, тем более сложная и особенная картина бытия у меня возникает. Иными словами, моя индивидуальность, вернее ее проявление для меня самого, возникает только в процессе познания бытия, и обратно, - бытие может возникнуть для меня в процессе самопознания. В целом можно сказать, что моя индивидуальность - есть совокупность знаний о бытии, точнее представляемая мной модель бытия. Вот эта модель и есть моя индивидуальность. Я понимаю сложность этого постулата, но науке рано или поздно придется с ним смириться.
Мыслить без отрыва от сознания я бытие не могу, потому что понятия о нем без моего осознания не существует, и моя индивидуальность становится мне неясной. Бытие для меня - это картина внешнего и постигаемого мной мира, идентичная собственной индивидуальности, и наоборот. Вне собственной индивидуальности я не могу постигнуть бытие. Бытие как объективная категория мной может только мыслиться, оказаться вне бытия я не могу, так как нет отвлеченного объекта, способного смотреть и постигать бытие со стороны, для понимания бытия необходимо в него погрузиться, быть в нем, также нет для этого и механизма, который бы позволял не погружаясь в бытии, его познавать. Я только могу предположить, что бытие объективно существует, что это не философская категория, потому что у бытия есть определенный набор законов, которые оно проявляет для человека. Следовательно, понятие "объективная реальность" для меня считается абсурдным и отсутствующим по существу, потому что никто не может его в принципе выработать. Бытие - это жизнь вне меня, как физического объекта, но во мне как в субъекте, так как у меня есть чувственная способность проникать во все явления бытия для познания и самопознания. Только это и является подлинной данной человеку реальностью. То, что находится вне человека и человеку неизвестно, для человека непознаваемо и считается отсутствующим, так как нет возможности это познать, нет даже знания о том, что это существует. При этом процесс познания и самопознания - процесс бесконечный, потому что всегда в бытии для человека открывается множество новых объектов, которые изменяют его модель бытия. И как следствие, меняется отношение к действительности, следовательно, меняется индивидуальность.
|