Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Есть ли философия в России

Есть
Нет
Была в СССР
Ее никогда не было


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1359
Комментарии: 0

Бытие и язык, который дразнится



Вероятно, это связано с философским утверждением: подобное создает подобное. Ложность вывода на основе этого утверждения проверяется просто: субъект способен сделать, создать табурет, но при этом табуретом субъект не является, другое дело произвести, то есть родить из себя. Но мышление не рождает из себя, а "создает" слова, подобно тому как субъект делает табурет. Поэтому мышление не тождественно слову и уж тем более из него не состоит. Также в формулировке нет ни одного описания процесса отражения действительности, потому что если бы он был, пришлось вводить понятие образа, который бы вытеснил понятие слова и поставил бы все на свои места относительно сознания и мышления. Если следовать их утверждению, то получается, что бытие говорит с нами словами и мы ему тем же отвечаем. Какая-то мифология, в которой бытие разделено на множество субъектов богов, которые говорят с человеком, как с внешним объектом, как человек с человеком. Если не принимать в расчет бытие и способ рефлексии, то есть "копирование" образов бытия и передачу их мышлению, то получается, что слова берутся "откуда ни возьмись", то есть из воздуха и почему при этом становятся материей, из которой состоит мышление. Последнему утверждению вообще нет аналогов, вывод не только не следует логически из какого-то постулата, но и настолько абсурден, что напоминает скорее античную басню, чем научное определение середины ХХ века.

С "отрывом" языка от сознания тоже не вполне ясно. Идеалисты будто бы отрывают сознание от языка, чтобы доказать его нематериальность. Значит язык, то есть в их понимании слово, - есть материя. И эта материя уже не просто материя мышления, а материя в самом "материальном" смысле этого слова. Если под "материей мышления" можно понимать, как это существует у материалистов, "бесконечно сложную, тонкую" материю, то видимо слово - это она и есть, точнее элемент этой бесконечно сложной материи. Я всегда думал, что это кварк, или что-то в этом роде, то есть элементарная частица, из которой состоят материальные формы, а оказывается - это слово, причем сказанное мной в социум и реализуемое бытием. Получается, что бытие тоже субъект и оно способно говорить словами с материей и от этого возникают какие-то формы. Колдовство какое-то: сказал, и тут же замок возник, стал плотным, реальным на ощупь. Значит материя содержит в своей первооснове слово. Странно, но этот вывод вполне религиозен: "сначала было Слово". Но я не думаю, что составители этой формулировки хотели прийти именно к этому выводу, вероятно они, стараясь следовать логике вещей пришли к вполне закономерному заключению и побоялись дальше следовать логике, чтобы не прийти к религиозной доктрине, которая может быть способна опровергнуть их запутанные логические выводы.

Разместил: Я. Ясилевич Прочитано: 35629
Распечатать

Всего 1 на 22 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 >>

Смотрите также связанные новости

21.12.2010 - Три опуса о языке
01.10.2010 - ПРОТОЯЗЫК КАК ОН ЕСТЬ
20.02.2010 - Лингвистическая катастрофа
20.02.2010 - К семиотике философии
17.02.2010 - Телесность человека как основа его жизни и единства с природой

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы