Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Вечная жизнь - а вам нужна она?

Да
Нет
Не решил
Земная не нужна


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 986
Комментарии: 0

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Cредневековая философия
Патристика
Августин Блаженный
Апологетика раннего христианства
Арабская философия
Схоластика
Теоцентризм
Фома Аквинский
Досократики
Софисты
Античный атомизм
Древнегреческая мифопоэтическая мысль
Милетская школа
На пороге философии
Пифагорейцы
Элейская школа
Классическая философия
Шеллинг, Фридрих
Гегель, Георг
Немецкий материализм
Романтизм
Классический период античной философии
Аристотель
Платон
Сократ
Сократические школы
Постклассическая философия
Иррационализм
Психоанализ
Феноменология
Экзистенциализм
Философия Нового времени
Бэкон, Фрэнсис
Галилей, Галилео
Декарт, Рене
Коперник, Николай
Метафизика
Научная революция
Ньютон, Исаак
Эмпиризм
Философия Просвещения
Кант, Иммануил
Английское Просвещение
Немецкое Просвещение
Позитивизм
Просвещение
Французское Просвещение
Философия эпохи возрождения
Джордано Бруно
Возрожденческий неоплатонизм
Гуманизм
Натурфилософия Возрождения
Николай Кузанский
Светская философия эпохи Раннего Возрождения
Томмазо Кампанелла
Эллинистическая философия
Плотин
Античный скептицизм
Греческий стоицизм
Неоплатонизм
Римский стоицизм
Эпикур

Общее количество: 694 страниц в 73 категориях

Немецкий экзистенциализм (М. Хайдеггер, К. Ясперс)

Основоположник немецкого экзистенциализма Мартин Хайдеггер (1889-1976) был учеником Гуссерля. Формирование его философского мировоззрения пришлось на сложное время (1910-1920-е годы), полное не только внешними событиями, - время, когда вышел в свет полный Ницше, возвратилось внимание к Гегелю и Шеллингу, были переведены на немецкий Киркегор и Достоевский, началось издание собрания сочинений Дильтея, был заново открыт Гельдерлин, Вернер Гейзенберг сформулировал соотношение неопределенностей в квантовой механике.
Подробнее Разместил: Sanin Дата: 06.03.2009 Прочитано: 41496 Комментарии
Распечатать

Экзистенциалистская философия во Франции

В начале 40-х годов двадцатого столетия центр экзистенциалистского движения перемещается во Францию. Именно в этот период создают свои наиболее значительные произведения Ж. П. Сартр, А. Камю, Г. Марсель, Симона де Бовуар, А. Сент-Экзюпери.
Подробнее Разместил: Sanin Дата: 06.03.2009 Прочитано: 19203 Комментарии
Распечатать

Экзистенциальный анализ: Людвиг Бинсвангер (1881–1966)

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (лат. existentia – существование и греч. analysis – разложение, расчленение) – направление современного психоанализа, ориентированное на исследование и коррекцию личности во всей полноте и уникальности ее экзистенции (существования). Создан в 30-х 20 в. учеником и другом Э. Блейлера, Фрейда и Юнга швейцарским психиатром Бинсвангером, осуществившим антропологический поворот в психиатрии и ее феноменологическую акцентировку.
Подробнее Разместил: Sanin Дата: 06.03.2009 Прочитано: 13610 Комментарии
Распечатать

Что такое экзистенция? Бытие и «сущее». Главные категории

В центр своей философии экзистенциализм ставит отчуждение личности от общества. Его представители утверждают, что тот человек обладает достоинством, который сумел избавиться от общества. Для этого, говорил еще Кьеркегор, следует забыть мир, являющийся иллюзией, и глубоко погрузиться в «подлинную» действительность, которой является наше Я. Мыслящий субъект создает «свой мир», сугубо личный, интимный, внутренний мир.
Подробнее Разместил: Sanin Дата: 04.03.2009 Прочитано: 17426 Комментарии
Распечатать

Экзистенциализм. Отношение к познанию и науке. Понимание философии

Процесс познания экзистенциалисты толкуют как созерцание. Это связано с тем, что они критикуют традиционное представление о познании как отношении субъекта и объекта. Экзистенциалисты характеризуют такой метод познания как рационалистический и противопоставляют ему феноменологический, который рассматривает познание как непосредственное интуитивное постижение явлений.
Подробнее Разместил: Sanin Дата: 04.03.2009 Прочитано: 15487 Комментарии
Распечатать

Социальные взгляды экзистенциалистов

История, говорит Хайдеггер, есть то, что она значит для меня, неповторимого и обреченного на смерть индивидуума. Смысл истории открывается человеку в «решающее мгновение» жизни. История не есть что-то связанное и целое, в ней нет преемственности, она бессмысленна. Как говорил испанский экзистенциалист Ортега-и-Гассет, в истории циклически повторяются периоды процветания и кризиса культуры.
Подробнее Разместил: bazarov Дата: 04.03.2009 Прочитано: 10076 Комментарии
Распечатать

Попытки реформировать экзистенциализм

Некоторые экзистенциалисты предпринимают попытки реформировать экзистенциализм, освободиться от крайностей его иррационализма,- идеалистически переосмыслить диалектику, включить в экзистенциализм естественнонаучную и социально-политическую проблематику. Если К. Ясперс, например, в 30-х гг. писал, что философы существуют вне мира, то в 1967 г. в своей «Автобиографии» признал, что нет философии без политики, без политических выводов.
Подробнее Разместил: admin Дата: 04.03.2009 Прочитано: 6079 Комментарии
Распечатать

Всего 726 на 104 страницах по 7 на каждой странице

<< 1 ... 96 97 98 99 100 101 102 103 104 >>
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы