Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как вы оцениваете свои философские знания?

Общие знания
Профессиональный философ
Кухонный философ
Ничего не знаю, первый раз тут


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 914
Комментарии: 0

Аристотель

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Аристотелевская концепция ступеней познания

Исследование вопросов о природе и характере человеческого познания вообще, в том числе рассмотрение вопросов о том, что такое обыденное опытное знание, искусство, научное и, наконец, философское знание, Аристотель осуществляет в целом ряде своих работ. Наиболее полно и систематически эти проблемы трактуются в «Метафизике», «Никомаховой этике» (разд. VI, гл. 3—7) и «О душе». Однако и в других работах, таких, как «Физика», «О частях животных», Аристотель высказывается по этим вопросам.
Подробнее Разместил: Античный философ Дата: 19.12.2011 Прочитано: 21938 Комментарии
Распечатать

Философское учение Аристотеля

Свое понимание сущности философии Аристотель излагает главным образом в «Метафизике», уточняя ее характеристики в ряде других работ. Отождествляя философскую науку с мудростью, он ставит вопрос следующим образом: «Какими именно причинами и какими началами должна заниматься наука, которая носит название мудрости?».
Подробнее Разместил: Античный философ Дата: 04.12.2011 Прочитано: 58416 Комментарии
Распечатать

Перводвигатель Аристотеля

Высшей сущностью, последней основой всего сущего является для Аристотеля абсолютная субстанция, или бог. Это — существующее необходимым образом неподвижное, но вместе с тем движущее первоначало, не обладающее никакой материей. Его сущность заключается в чистой деятельности как таковой.
Подробнее Разместил: Античный философ Дата: 03.12.2011 Прочитано: 30668 Комментарии
Распечатать

Классификация наук Аристотеля

Аристотелевская классификация наук охватывает всю совокупность современного ему знания. Углубляя и обобщая платоновский подход к проблеме классификации знания, Аристотель формулирует достаточно строгое и общее понятие науки; он специфицирует характеристики различных родов наук, а затем дифференцирует каждый род наук на более частные по объему, содержанию и значению дисциплины, выдвигая при этом определенные разумные основания такого разграничения.
Подробнее Разместил: Античный философ Дата: 03.03.2011 Прочитано: 85018 Комментарии
Распечатать

Диалектика Аристотеля

Аристотелевская диалектика имеет дело прежде всего и главным образом с вероятностным, а не необходимым (в отличие от Платона) типом знания, и это относится как к исходным посылкам, так и к основывающимся на них выводам.
Подробнее Разместил: Античный философ Дата: 02.03.2011 Прочитано: 23156 Комментарии
Распечатать

Учение Аристотеля о движении

В пятой книге «Физики» Аристотель переходит к рассмотрению различных видов движения, конкретных физических процессов, реализующихся в вещах, тогда как раньше он исследовал природу движения в общем виде.
Подробнее Разместил: Античный философ Дата: 28.11.2010 Прочитано: 36843 Комментарии
Распечатать

Пространство и время Аристотеля

Аристотель переходит к рассмотрению пространства вообще и локального пространства, или места, поскольку «физику необходимо знать и относительно места, существует оно или нет и как существует, и что оно такое».
Подробнее Разместил: Античный философ Дата: 27.11.2010 Прочитано: 23727 Комментарии
Распечатать

Всего 17 на 3 страницах по 7 на каждой странице

1 2 3 >>
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы