Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваше отношение к Науке:

В целом положительное
Роль науки завышена
Категорически отрицательное


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 611
Комментарии: 0

Кант, Иммануил

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Учение Канта о прекрасном, или специфике эстетического суждения

Оригинальность эстетики Канта во многом обусловлена его общей методологией рассмотрения взаимодействия субъекта и объекта в их теоретическом, практическом и эстетическом отношениях к действительности.
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 13.01.2011 Прочитано: 36823 Комментарии
Распечатать

Проблема целесообразности в философии Канта

Проблемы эстетики наиболее последовательно и многосторонне рассматриваются Кантом в его “Критике способности суждения”, общей задачей которой было исследование целесообразности природы и способов ее отражения человеком.
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 10.01.2011 Прочитано: 17515 Комментарии
Распечатать

Кант о возвышенном

Вначале Кант устанавливает общие черты прекрасного и возвышенного. Как прекрасное, так и возвышенное определяется не на основе чувственного удовольствия и не на основе логического суждения, а суждением рефлексии.
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 16.10.2010 Прочитано: 31026 Комментарии
Распечатать

Кант. Типология предметов эстетического восприятия

Завершив рассмотрение чувства возвышенного, Кант по сути завершил типологию чувств человека. Иерархия этой типологии создается им на основании отношения человека к сверхчувственному миру, цели которого постигаются только разумом. Философ разграничил уровни чувств человека в зависимости от характера целесообразности, лежащей в их основе.
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 13.10.2010 Прочитано: 27875 Комментарий: 1
Распечатать

Теория художественного творчества Канта

Теория художественного творчества Канта оказала огромное влияние на современную ему теорию и практику искусства, а также и на последующее развитие в западноевропейской эстетике представлений о творцах искусства.
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 01.10.2010 Прочитано: 44863 Комментарии
Распечатать

Кант о природе и функции искусства

Рассматривая природу искусства, согласно утверждению Канта, “прежде всего необходимо точно определить различие между красотой природы, для суждения о которой требуется лишь вкус, и красотой [произведения] искусства, для возможности которой <...> требуется гений” (5,327).
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 28.09.2010 Прочитано: 23983 Комментарии
Распечатать

Влияние Канта на теорию и практику немецкого искусства конца XVIII и нач. XIX в

При всей своей оригинальности и самобытности эстетика Канта создавалась не на пустом месте. Ф. В. Асмус убедительно показал, как несправедливы многие исследователи эстетики Канта, которые видели в нем “абсолютную исходную точку движения” в развитии немецкой классической эстетики.
Подробнее Разместил: Немецкий философ Дата: 23.09.2010 Прочитано: 17714 Комментарии
Распечатать

Всего 22 на 4 страницах по 7 на каждой странице

1 2 3 4 >>
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы