Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Философия - это наука?

Да
Больше, чем наука
Служанка богословия


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1429
Комментарии: 3

История философии

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Cредневековая философия
Патристика
Августин Блаженный
Апологетика раннего христианства
Арабская философия
Схоластика
Теоцентризм
Фома Аквинский
Досократики
Софисты
Античный атомизм
Древнегреческая мифопоэтическая мысль
Милетская школа
На пороге философии
Пифагорейцы
Элейская школа
Классическая философия
Шеллинг, Фридрих
Гегель, Георг
Немецкий материализм
Романтизм
Классический период античной философии
Аристотель
Платон
Сократ
Сократические школы
Постклассическая философия
Иррационализм
Психоанализ
Феноменология
Экзистенциализм
Философия Нового времени
Бэкон, Фрэнсис
Галилей, Галилео
Декарт, Рене
Коперник, Николай
Метафизика
Научная революция
Ньютон, Исаак
Эмпиризм
Философия Просвещения
Кант, Иммануил
Английское Просвещение
Немецкое Просвещение
Позитивизм
Просвещение
Французское Просвещение
Философия эпохи возрождения
Джордано Бруно
Возрожденческий неоплатонизм
Гуманизм
Натурфилософия Возрождения
Николай Кузанский
Светская философия эпохи Раннего Возрождения
Томмазо Кампанелла
Эллинистическая философия
Плотин
Античный скептицизм
Греческий стоицизм
Неоплатонизм
Римский стоицизм
Эпикур

Общее количество: 694 страниц в 73 категориях

Бэкон. Цель науки: открытие “форм”

Освободив ум от "идолов", а дух от поспешных "антиципации", человек, по мнению Бэкона, может обратиться к изучению природы". "Назначение и цель человеческих возможностей заключается в создании и введении в некоторое тело новой природы.
Подробнее Разместил: Философ нового времени Дата: 24.03.2009 Прочитано: 8679 Комментарии
Распечатать

Бэкон. Индукция путем элиминации

После освобождения разума от "идолов" для восприятия природных форм следует посмотреть, какими путями, с помощью каких процедур и какого метода достижима эта цель.
Подробнее Разместил: Философ нового времени Дата: 24.03.2009 Прочитано: 8492 Комментарии
Распечатать

Бэкон не является духовным отцом нравственно-нейтрального техницизма

Необходимо заметить, что на первый взгляд бэконовская индукция выведения кажется сходной с методом Поппера, согласно которому наука движется вперед путем опровержения гипотез.
Подробнее Разместил: Философ нового времени Дата: 24.03.2009 Прочитано: 4380 Комментарии
Распечатать

Бэкон. “Experimentum crucis”

Получив "первый урожай", Бэкон использует добытую таким путем первую гипотезу как руководство к дальнейшему исследованию через дедукцию и эксперимент.
Подробнее Разместил: Философ нового времени Дата: 24.03.2009 Прочитано: 4607 Комментарии
Распечатать

Наивный эмпиризм

1. Отношение эмпиризма вообще к рационализму и критицизму.
2. Формы эмпиризма.
3. Общая характеристика наивного эмпиризма.
4. Различие призрака от бытия в непосредственном восприятии.
5. Бытие и призрак в учениях древних космологов. 6. Позднейшие космологи и наивно эмпирическая теория восприятия
Подробнее Разместил: Эмпирик Дата: 24.03.2009 Прочитано: 14477 Комментарии
Распечатать

Рассудочный эмпиризм

1. Новая естественная наука и учение Локка о первичных и вторичных качествах.
2. Тесная связь с механическим миросозерцанием.
3. Гносеологическое обоснование Локком различия качеств. Переход к чистому эмпиризму
Подробнее Разместил: Эмпирик Дата: 24.03.2009 Прочитано: 7894 Комментарии
Распечатать

Чистый эмпиризм. Эмпирический интуиционизм (Беркли)

Бессодержательность аргументов Локка пытался показать Беркли, указывая на произвольность различения познания через ощущение и интуитивного познания и на невозможность установить путем доказательства какой-нибудь объективный факт на основании случайного и, во всяком случае, непостоянного согласия различных чувственных впечатлений.
Подробнее Разместил: Эмпирик Дата: 24.03.2009 Прочитано: 8230 Комментарии
Распечатать

Всего 726 на 104 страницах по 7 на каждой странице

<< 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ... 104 >>
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы