|
Общее количество: 694 страниц в 73 категориях |
|
|
---|
Самюэль Пуфевдорф (1632—1694) преподавал в университете Гейдельберга, где получил кафедру "естественного и международного права". Затем он переехал в Лунд, где создал наиболее значительное произведение "Dejure naturae and gentium " ( "О праве естественном и международном", 1672). | |
|
|
---|
Для сторонников доктрины естественного права "естественное" означало "рациональное", или, лучше, "несверхъестественное". Человеческий разум, а не Откровение, был критерием истины во всех видах человеческой деятельности и, следовательно, также юридических норм. | |
|
|
---|
Невозможно понять культурную среду, в которой развивалось немецкое Просвещение, без пиетизма, религиозного движения, которое Ладислав Митгнер (в "Истории немецкой литературы") охарактеризовал как связующую ткань немецкой культуры эпохи Просвещения до Гёте. | |
|
|
---|
Упоминание о Фридрихе II требует хотя бы краткой обрисовки политической ситуации. Германия была истощена Тридцатилетней войной, и мощная французская монархия постоянно угрожала ее независимости. | |
|
|
---|
Учение Вольфа имело значительное влияние на немецкую культуру. Последователем Вольфа стал Мартин Кнущен (1713—1751), профессор из Кенигсберга, учитель Канта. | |
|
|
---|
Христиан Вольф, наиболее выдающийся представитель немецкого Просвещения, родился в Бреславле в 1679 г., учился в местной гимназии, где не стихали диспуты между католиками и протестантами. Позже он продолжил обучение в Йене, занимаясь математикой и философией Декарта. | |
|
|
---|
Продолжателем дела Гофманна (который умер молодым, не успев до конца раскрыть свой талант) стал Христиан Август Крузиус (1715—1775). | |
|
|
|