Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как вы оцениваете свои философские знания?

Общие знания
Профессиональный философ
Кухонный философ
Ничего не знаю, первый раз тут


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 917
Комментарии: 0

Три опуса о языке



Сегодня каждый человек думает о языке, каждый пытается решить эту проблему для себя, создает свой собственный, но вновь погружается в первобытное состояние неосознанной сопричастности с чем-то иным, чем быт. Но прямо взглянуть этому иному человек боится, потому что ему кажется, что он увидит пустоту. Это «кажется» становится для современного человека символом веры - кажется и видят. Казаться не должно - мерещиться не будет. Бытие - не пустота, оно не граничит с небытием, этих границ Бог не определяет. Эти границы определяет для себя человек, а для истинно верующего смерти нет, потому что есть Бог, а значит любовь и жизнь. Для того, чтобы это увидеть сегодня нужен другой человек, чтобы в его душе, как в зеркале, отразилась бы полнота, тогда и родится новый язык. Язык бытия, а не быта.

Это рефлексия совсем другого уровня. Осознающее себя сознание освободится от созданных им самим рамок, выйдет из зеркальной комнаты языка, забудет о своих отражениях, в которых познает само себя, а найдет другой метод, когда не просто отразится, а увидит себя самого в другом. И этот метод, также, как и мир, прост. Любовь решает эту проблему. Когда любишь другого человека, тогда не отражаешься в нем, не любуешься на свое отражение, а видишь другого, чувствуешь сопричастность, осознаешь бытие в себе самом и в другом по каким-то иным законам. Возможно уровень рефлексии здесь уже не существует, может быть и рефлексия, как таковая, останется прерогативой языка. Она уйдет вместе с языком и возникнет новый метод осознания, метод любви. Когда в другом видишь не себя самого, а Другого, то есть видишь отражение Бога и переживаешь Его.

Но мы пока барахтаемся в остаточных реакция нашего существа, обремененные ностальгией по языку быта, всевозможных рефлексиях по несбыточному и неразрешенному, цепляясь за осколки наших отражений и старый язык, в котором отражаемся только мы сами, но не бытие, ни другой, ни Бог. Скорее всего, в этом наш сбой и особенность нашего возврата - в привязанности к языку быта, он формирует наше сознание под себя, становясь чем-то внешним, сторонним, становясь на то место в нашем сознании, где должен быть Бог и другой человек. Нужен новый механизм языка, не сам язык, а механизм создания языка. Потому что язык не может быть сам по себе неким иным, вне материальных бытовых образов, он по природе соткан из них, и это мы не вправе менять, а вот сам механизм - нам подвластен и зависит от нас. Пока язык зациклен на себе самом, замкнут на материальных формах и образах, зависит от них, мы не увидим бытия. Но именно язык доведет нас не только куда-то в пространстве, но и выведет нас, если оставит самолюбование и изучение природы форм, отвлечется от них, будет отчужден в некотором смысле от своей природы, и тогда в этом парадоксе родится сопричастность бытию и Богу.

И.Кона
Разместил: Философ Прочитано: 20144
Распечатать

Всего 1 на 10 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также связанные новости

24.12.2010 - Бытие и язык, который дразнится
01.10.2010 - ПРОТОЯЗЫК КАК ОН ЕСТЬ
20.02.2010 - Лингвистическая катастрофа
20.02.2010 - К семиотике философии
17.02.2010 - Телесность человека как основа его жизни и единства с природой

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы