Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваш интерес к философии обусловлен

Учебой
Работой
Интересом
Самопознанием
Другим


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1686
Комментарии: 1

Три опуса о языке



Возможно человеку стоит изменить критерий познания и перестать воспринимать объекты мира как нечто внешнее, ощущать только их оболочку, их поверхность, даже многообразие их состояний, а понять, что все смыслы сходятся в другом месте. И ощущение от какого-то объекта - это важнейшее, потому что приобщает к бытию. Это своего рода взгляд изнутри, человек ведь всегда старается приобщить весь мир к своему внутреннему бытию, создавая картины мира и вписывая в них все, что он видит. А с другой стороны, что может человек увидеть, кроме своего внутреннего бытия? Ничего. А, стало быть, ничего - это пустота и смерть, а значит вне бытия. Но стоит ли смотреть на это ничего, раз все равно ничего нельзя увидеть?

Возможно, что это «ничего» и есть обличие, поверхность бытия, если мы его ощущаем за пределами бытия. Разве поверхность может быть личностью? Личность - это что-то сродни сущности, а значит она сама окружена поверхностью «ничто». Она есть сама по себе бытие. А это значит, что она имеет свою поверхность, свой внешний вид, который парадоксален - ничего нет, а как хорошо выглядит! Но личность и ее внешний вид отчуждены друг от друга также, как и все остальное, и также ищут друг другу подъездные пути.

В поисках путей соответствия одного другому, личности и ее личины, встает не только проблема языка, но и соответствия внутреннего и внешнего, материального и идеального. Если углубляться в материю, то за ней невозможно разглядеть из чего состоит та жизнь, которая оживляет эту материю. Она станет жизнью и погрузить человека в свою плотность и задушит в своих объятиях, потому что ни легкости, ни воздуха, ни любви в этом уже не будет. Субъективность всегда соседствует с идеальным, которое познается в выборе. Мы всегда выбираем между материальным или идеальным, которое еще называют духовным, потому что наши желания этих двух природ и они по-разному говорят об этом. Что-то нравится нам, что-то нравится нашему телу, - вот он критерий выбора. Выбор - это не состояние, в которое погружается человек, созерцая множество моделей машин или одежды.

В этом выборе не следует разделять желания потому, что духовное проявляется в материи, а материя полна духовным, но при этом желания не смешиваются. И желание любви - не может вмещать одновременно и духовное стремление к единению душ и физическое вожделение тел, потому что разные цели. Достигая одной цели, мы можем не знать о второй. И это, пожалуй, самое веское доказательство этой разницы. Ее отчужденность очевидна.

Но каким может быть преодоление этой отчужденности пока неясно. Возможно совершенно новое состояние человека, способного преодолеть это отчуждение и будет великой панацеей, излечивающей отчуждение человека с самим собой и миром.

***

Разместил: Философ Прочитано: 20143
Распечатать

Всего 1 на 10 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>

Смотрите также связанные новости

24.12.2010 - Бытие и язык, который дразнится
01.10.2010 - ПРОТОЯЗЫК КАК ОН ЕСТЬ
20.02.2010 - Лингвистическая катастрофа
20.02.2010 - К семиотике философии
17.02.2010 - Телесность человека как основа его жизни и единства с природой

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы