Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Как произошел человек?

От обезьяны (путем эволюции)
Был создан Демиургом
Занесен иноплатным разумом
Свой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 257
Комментарии: 0
Спонсоры

Актуальные вопросы

Поиск

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список | Добавить ]

Три опуса о языке



Ряд современных философов сознательно обратилось к поэзии, чтобы из нее почерпнуть возможность языковых манипуляций и обрести определенную степень свободы. Эксперименты со словом, обращение к тому состоянию человеческого мышления, которое существует до слова, - на сегодняшний день это те два пути, которые развиваются в философии как некие нетрадиционные формы. Эти две падчерицы на самом деле родные дети философии, но их место занял язык, - фактически, подкидыш.

Современный философ - это не историк философии, а поэт или художник, который визуально-пластически способен воспринимать и выражать идеи, а ассоциативные образы способен структурировать и превращать в идеи. При этом метаморфозность идей и образов сохраняет свою сложную структуру и таким образом появляются новые смыслы, новые формы и новые образы, то есть философия, как феникс, заново возрождается из пепла.

Часто современных нетрадиционных философов обвиняют в профанации, в антинаучном подходе. Разумеется, с точки зрения выработанных методов познания это антинаучно, но может быть стоит подвергнуть переоценке эти самые методы познания. В современной методологии познания сохранились лишь те методы, которые основаны на опыте, которые формально рациональны, то есть все результаты можно проверить: потрогать, понюхать и увидеть. Все остальные оказались отброшенными или оттиснутыми в другие области вне науки. Наука превратилась в хранительницу материальных форм бытия, собирающей его многообразие, но не ощущающей причин его, утерявшей смыслы этих форм, саму суть, потому что она иной природы, чем материя.

Первоначальное стремление науки к познанию смысла жизни, стремление к истокам бытия в какой-то чудовищной метаморфозе превратилось в хранение разнообразного хлама и поиски потерянных вещей. Наука, как старый кладовщик, давно уже забыла зачем она когда-то стала собирать все эти вещи, она их периодически перебирает и пытается составлять новые. Постмодерн - это не веяние искусства, это мироощущение человека как такового, это состояние всех областей его жизни, в том числе и философии. Проблема современной культуры и философии - это проблема языка и методологии. Выход из этого заваленного помещения множеством разных вещей может быть только один - отказ от них, возврат к первоначальной цели: поиски истоков бытия, которые лежат не материальных формах, а в ином. С этого и начинается век индивидуализма, когда человек отказывается от всего наработанного культурой и создает свои собственные формы бытия, которые находит сам в своей глубине и уже ни на кого не ориентируется.

В академическую философию пока эти веяния еще не пришли, она все еще пытается реанимировать материалистические методы познания и ориентироваться только на язык. Альтернатива пока еще на грани науки и искусства. Возможно она там всегда и была, когда человек, исповедуясь, мыслить о мире и себе, выражая это в поэтической форме, и какой-то историк философии счел это знаменательным и важным, приобщил к философии. Вчера это было еще частично возможно: Августина почитают в философских кругах, но сегодня это возможно только при обилии классических и традиционных трудов, и тогда подлинное размышление, выраженное в странной поэтической форме, станет причислено к философии, хотя и будет восприниматься просто шуткой философа.

Разместил: Философ Прочитано: 4804
Распечатать

Всего 1 на 10 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>

Смотрите также связанные новости

24.12.2010 - Бытие и язык, который дразнится
01.10.2010 - ПРОТОЯЗЫК КАК ОН ЕСТЬ
20.02.2010 - Лингвистическая катастрофа
20.02.2010 - К семиотике философии
17.02.2010 - Телесность человека как основа его жизни и единства с природой

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

философский камень
Полезное
Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы