Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Философия - это наука?

Да
Больше, чем наука
Служанка богословия


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1428
Комментарии: 3

Три опуса о языке



Гениальный парадокс существует в мышлении человека, его эквивалент в математике - лента Мебиуса. Человек создал язык, чтобы отделять одно от другого в том, что видит и ощущает. Называет что-то, значит выделяет из общей среды, из общей каши, потом из названий складывает группы по признакам и разного рода похожестям. Перед глазами человека великая мозаика, но цель языка - это не просто отделить одно от другого, а постичь суть вещей и картины в целом. Эта цель стала очевидной как только родилось первое название. И вот начался процесс, где появилась методология и определенные ориентиры - на физический опыт (зрение, слух, обоняние и пр.), то есть переключение с сути на форму, идентификация, как у Аристотеля, формы и ее сути. Это и есть место переворота на ленте Мебиуса, когда первоначальная цель заменяется на противоположную самой себе. И цель языка переворачивается с ног на голову, и вернувшись к первопричине своего возникновения (в поисках сути вещей, отделения одного от другого), она вместо сути, познать которую стремилась, ничего не увидела, то есть увидела пустоту, которую и приняла за суть.

Но это уже совсем другая история. Теперь становится понятным, в чем суть кризиса философии - в кризисе языка и его ориентирах.

***

Разносторонность проблем языка, заключается прежде всего в том, что взаимопонимание возможно только с его помощью. Его знаковая структура позволяет человеку возводить смысловые замки, наводить смысловые мосты и вообще создавать свою собственную реальность. Литератор, философ, художник интересны только в различных формах языка. Каждый из них по сути - человек мыслящий, а вот формы выражения возникают разные. И мы с любопытством сопоставляем созданные картины бытия с собственными и говорим: «это нам близко, это от нас далеко». Мы наблюдаем за множественностью проявлений языка. Язык выступает для нас словно нож, которым мы разрезаем под особым углом действительность и самих себя.

Интересен сам нож и глубина его проникновения. Именно благодаря ему внешнему, слову художника, слову литератора или философа, мы находим собственные отражения, собственную личность, учимся сами резать. Но этот нож одновременно и производная культуры, потому что рождает многообразие, и проблема рефлексии личности. Он выступает как нечто внешнее, и как внутреннее. Его двухсторонняя природа, двухстворчатая способность раскрываться вовне и вовнутрь создает для человека иллюзию того, что все есть лишь его собственное бытие и нет ничего постороннего, отгораживает от бытия и приобщает к нему, уничтожает отчуждение человека от самого себя и от бытия.

Разместил: Философ Прочитано: 20142
Распечатать

Всего 1 на 10 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>

Смотрите также связанные новости

24.12.2010 - Бытие и язык, который дразнится
01.10.2010 - ПРОТОЯЗЫК КАК ОН ЕСТЬ
20.02.2010 - Лингвистическая катастрофа
20.02.2010 - К семиотике философии
17.02.2010 - Телесность человека как основа его жизни и единства с природой

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы