Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваше отношение к Науке:

В целом положительное
Роль науки завышена
Категорически отрицательное


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 612
Комментарии: 0

Три опуса о языке



Сам академизм философии - это ее язык и метод. Способность человека выражать вне метода и вне его языка считают уже за гранью, воспринимают альтернативой. Язык и метод - сын и отец в истории философии. Разработка методов познания наложила на познание определенные способы, сформулировала их, и вот тут родился язык. Сформулированные способы познания позволили найти определенные формы самых разнообразных явлений в человеке и окружающем мире. Эти определенные формы жестко закрепились в языке. И методологи от философии определили эти формы оптимальными и абсолютными для мышления, забывая однако, что метод и форма по отношению к сути вторичны, недолговечны, способны к изменению и метаморфозам, переходя один в другой. Результатом этого стал язык, который не пропускал сквозь себя различные изменения методов и форм, то есть он стал противоречить изменчивости и гибкости форм в методологии познания. Примером этому может послужить различное восприятие таких понятий, как разум, мышление, ум, сознание. Споры относительно взаимопроникающих областей этих категорий ведутся до сих пор. А по сути эти споры сводятся к определению функций. Возможно следует изменить ориентир - от функций и пластических возможностей перейти к рассмотрению самих форм мышления.

Скрытая внутренняя вражда между языком и методом познания парадоксальна, но первопричина ее скрывается в мышлении человека, который хочет закрепить и сделать устойчивыми визуальные и ощутимые образы, которыми оперирует мышление. Устойчивость материальных образов в мышлении человека абсурдна. Человек мыслит по определенному методу и у него возникают запланированные стереотипы, казалось бы никакого конфликта, но проблема заключается в том, что конфликтна сама ситуация - гибкости и изменчивости материальных форм не соответствует созданная в мышлении человека имитация, которая претендует на абсолютную непоколебимость. Это не просто потеря пластики - это обман.

Этот обман настолько глобален, что человечество до сих пор никак не выберется из него. Если подумать то проблема выглядит очень простой: перед глазами человека какой-то красивый изящный, но переменчивый пейзаж (изменчивость материальной природы очевидна), в сознании человека этот пейзаж отражается и возникает образ, а вот дальше начинается путаница: мышление тут же закрепляет этот образ как нечто непоколебимое, пытаясь сымитировать во всех подробностях ландшафт и к нему привязать чувства и душу человека, и этот образ превращается в крепкую скалу и изменениям неподвержен, по отношению к этому образу человек начинает выстраивать картину мира дальше, такую же стойкую. И получается, что вокруг человека мир легок и изменчив, потому устроен так, что материальные формы изменчивы, а идеальные устойчивы, а картина, имитация мира в мышлении человека связана только с внешней схожестью и определением функциональных особенностей материальной формы, и при этом очень жестка и неподвижна, и уж никак не может быть подвержена никаким изменениям. А о сути вообще человек забывает, все его внимание поглощено проблемами многообразия форм. И это тоже проблема языка, именно язык переводит взгляд человека с сути на материальную поверхность и заставляет рассматривать как это сделано, и нет ничего удивительного в том, что в культуре сегодня пришло время постмодерна, когда знания о том, как все сделано стали разваливаться, и уже не имеет смысла понимать причины и возможности разных материальных форм и самого формообразования. Ничего нет, а как хорошо выглядит.

Разместил: Философ Прочитано: 20086
Распечатать

Всего 1 на 10 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>

Смотрите также связанные новости

24.12.2010 - Бытие и язык, который дразнится
01.10.2010 - ПРОТОЯЗЫК КАК ОН ЕСТЬ
20.02.2010 - Лингвистическая катастрофа
20.02.2010 - К семиотике философии
17.02.2010 - Телесность человека как основа его жизни и единства с природой

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы