Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Высшая ценность - это

Личные принципы
Бог, Высший разум
Сама жизнь
Другой вариант


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 1004
Комментарии: 0

Мерцающее сознание или проблемы раздвоенного самосознания



Замечаю, что я тоже нахожусь в контексте культуры, и одно доказываю при помощи другого, но у меня есть одно оправдание, я это делаю сам в себе, не привлекая стороннего субъекта для определения моего бытия и существующих во мне механизмов, то есть я не привлекаю мощных общественно-научных разработок по этому поводу, я также не апеллирую к известным философам, известность которых чисто социальный фактор. Я этого не делаю сознательно, так как в данном исследовании можно опираться только на собственные ощущения, как единственные достоверные, и в данном исследовании мой объект - я сам. Другие - это сторонние наблюдатели, и в рассуждении они лишь возбудят ненужную дискуссию по поводу, и я перестану заниматься исследованием, и займусь доказательством своей правоты, что, по меньшей мере, не рационально, и к подлинной науке имеет мало отношения. К обществу в данном случае я отношусь достаточно странно по той простой причине, что оно для меня прежде всего - собрание не личностей, а субъектов, и каждый субъект, находясь в самом себе трактует общественные истины по-своему. А количество тех или иных голосов за одного философа или за другого - чисто временная константа: сегодня это так, завтра по-другому, послезавтра - по-третьему. Общество как таковое растворяется, и я остаюсь один на один с бытием и прислушиваюсь к голосам, доносящимся от других субъектов. Призываю всех остальных сделать то же самое - это честнее по отношению к другим, когда вместо обезличенной массы мы способны увидеть человека. Считайте это лирическим отступлением, высказыванием кредо автора. В-третьих, только субъект способен преодолевать какие-то ступени, значит только здесь может идти речь об эволюции, если вообще это понятие здесь уместно. Я не отделяю процесс самосознания от субъекта, стараюсь избежать определения степени, тем не менее, это происходит. У меня получилась следующая картина: существует субъект, у которого есть два механизма, сознание и мышление, вследствие их существования возникает такой феномен как самосознание у субъекта. И это самосознание меняется, что можно условно считать эволюцией. При этом сам субъект преображается - он учится рождать желания, образы, ощущения, мысли, при этом возникает его собственный язык, как феномен, и таким образом формируется его личность, то есть то, что в конечном счете будут считать его индивидуальным субъективным. Стало быть, формируется индивидуальность, рождается единственная и неповторимая личность, точнее она обнаруживает свои качества, осознает их и учится выражать. И именно в этом я вижу единственное назначение человека. (Но это опять из области лирических отступлений.)

Доказывать жесткость такой структуры я буду следующим образом: я собираюсь опираться только на собственные ощущения и самосознание собственных внутренних процессов, не прибегая к известным формулировкам, сложившихся в культуре. В данном случае диалог между мной и каким-либо другим философом не нужен. Мне необходим для доказательства только диалог с самим собой. Прежде всего, надо начать с того, что в сущности есть субъект. Субъект - это тот, кто может о себе сказать "я", кто не способен (читать - пока не умеет) понимать, что в мире есть кто-то еще, кроме него. В этой формулировке существует на первый взгляд вполне дерзкое утверждение о том, что никого, кроме собственного "я" не существует. Объективно мы никого не можем почувствовать, кроме себя, мы никого, кроме себя вообще не знаем, все остальные для нас чистые абстракции и нечто внешнее, что познается лишь теоретически. Иными словами, я теоретически допускаю, что другие субъекты вокруг меня существуют, так как они ведут себя как субъекты, что я узнаю по их выражению в культуре, но что в сущности они другие чувствую я не знаю, и лишь по выражению могу сравнить с тем, что чувствую я и сопоставить. Теоретически мы знаем, что кто-то другой, кроме нас существует в мире, и это дает нам какие-то ощущения или знания, как все остальное в мире. Поэтому кто-то, для нас соотнесен с окружающим миром. И мы в данном контексте можем только отличить свое "я" от внешнего мира. Мы можем и способны сопережить такому же, как и мы, субъекту, если мы понимаем, что он такой же "я", только другой. Мы только обладая способностью не отличать свои переживания от переживаний другого субъекта способны на сопереживание.

Разместил: Философ Прочитано: 61321
Распечатать

Всего 1 на 37 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 37 >>

Смотрите также связанные новости

21.12.2023 - Особое родительство. Что нужно знать про аутизм.
16.02.2012 - Наука и лженаука
15.06.2011 - Теория познания? Это очень просто!
13.09.2010 - Устройство мира глазами философов
13.09.2010 - Вселенную конструируют философы

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы