Интенция | Все о философии
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Профиль | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Меню
Основы
Онтология
Гносеология
Экзистенциология
Логика
Этика

История философии
Досократики
Классический период античной философии
Эллинистическая философия
Cредневековая философия
Философия эпохи возрождения
Философия Нового времени
Философия Просвещения
Классическая философия
Постклассическая философия

Философия общества
Проблемы устройства общества
Философская антропология

Философия религии
Буддизм
Ислам
Христианство

Опрос
Ваше отношение к Науке:

В целом положительное
Роль науки завышена
Категорически отрицательное


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 614
Комментарии: 0

Мерцающее сознание или проблемы раздвоенного самосознания



Итак, чтобы больше не возвращаться к этой каше из словаря, я обещал уже, что ничего подобного в этом тексте больше не будет, мы вычленили из нее понятие эволюции и переформулировали его. Теперь очевидно, что эволюционирует не само сознание, а эволюционирует самосознание. Чем одно отличается от другого? Тем, что одно механизм души, а другое его состояние. Я уже сделал предположение, которое собираюсь доказать о том, что сознание это не состояние человека, как видят его материалисты, и не идентификация души, как видят его идеалисты, а механизм, состоящий из строго определенных действий, следующих друг за другом и действующих в любых ситуациях одинаково. А самосознание - это термин, обозначающий состояние души, когда человек осознает, что с ним происходит, и как это происходящее на него влияет. Можно сказать по-другому: самосознание - это переживание человека, связанное с работой сознания и мышления, где под действием сознания и мышления подразумевается некая картина мироздания, которая оказывает подавляющее действие на душу человека, при этом и возникает переживание. Значит под самосознанием понимается целый комплекс действий: переживание "я", работа сознания и мышления, создание картины мира, сама по себе картина мира и то влияние, даже давление, оказываемое на душу. Я из этого комплекса выделяю только переживание "я" и говорю, что вот это переживание меняется по стадиям, именно оно способно все более и более погружаться в мироздание, то есть эволюционировать. И чем глубже погружение, тем проявляется более "высокая степень самосознания", как мы говорим, и при этом сталкиваемся с феноменом языка, где глубина называется высотой и наоборот. Этот феномен объясним с точки зрения образного сознания, точнее, как теперь правильно будет сказать, с точки зрения образного самосознания, то есть с позиции того самосознания, при котором существует только образно-ассоциативная картина восприятия бытия.

Моя задача доказать, что мое первое утверждение относительно эволюции верно, и что сознание - это ни что иное, как механизм души. Я сделал первый шаг: отделил сознание от самосознания, а также определил, что конкретно эволюционирует. Разумеется, если эволюционирует одно, то это не значит эволюционирует или нет другое. Одно из другого не вытекает, но, разбирая создаваемые картины бытия, определяющие различные степени самосознания, я предполагаю определенно выделить сам механизм сознания. Понятие эволюции верно для самосознания, но самосознание - это определенное состояние "я" человека, степени которого определяются индивидуально. Поэтому деление на степени, предлагаемое мной, чрезвычайно условно, каждый для себя может выделить свои собственные циклы. Я, когда решал как происходит деление на степени, опирался на одну позицию - определял отношение к бытию. У меня получилось три различных степени, в зависимости от того, как человек определяет картину бытия и свое отношение к ней. Я нашел аналог в культуре и понял, что культура существенно меняется, когда самосознание человека переходит от одного отношения к другому. Если посмотреть по пунктам, то эти степени отношения можно охарактеризовать так:

а) это образно-ассоциативно-символическое восприятие действительности; утилитарный взгляд на вещи; первобытная культура;

б) выработка нового взгляда на мир, поиски отстраненного наблюдателя, способного объективно и непредвзято мыслить о бытии; культура высказывания мысли по поводу; культура античности;

в) субъект получает возможность ощущать не только собственное "я", но и другое, как самое себя; создание новой культуры, в которой отчетливо проявляется понимание того, что "я" существует не одно на земле, то есть отказ от эгоцентризма; культура третьего тысячелетия.

Разместил: Философ Прочитано: 61350
Распечатать

Всего 1 на 37 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 37 >>

Смотрите также связанные новости

21.12.2023 - Особое родительство. Что нужно знать про аутизм.
16.02.2012 - Наука и лженаука
15.06.2011 - Теория познания? Это очень просто!
13.09.2010 - Устройство мира глазами философов
13.09.2010 - Вселенную конструируют философы

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Главная | Основы философии | Философы | Философская проблематика | История философии | Актуальные вопросы