|
Общее количество: 694 страниц в 73 категориях |
|
|
---|
Рассматривая природу искусства, согласно утверждению Канта, “прежде всего необходимо точно определить различие между красотой природы, для суждения о которой требуется лишь вкус, и красотой [произведения] искусства, для возможности которой <...> требуется гений” (5,327). | |
|
|
---|
При всей своей оригинальности и самобытности эстетика Канта создавалась не на пустом месте. Ф. В. Асмус убедительно показал, как несправедливы многие исследователи эстетики Канта, которые видели в нем “абсолютную исходную точку движения” в развитии немецкой классической эстетики. | |
|
|
---|
Зарождение наук относится к древнейшим временам. Уже за несколько тысяч лет до р.х. следы сравнительно высокой культуры мы находим у египтян, вавилонян и в Китае. Но сведения наши об этих зачатках знания крайне скудны и только о состоянии образованности в Греции и у индусов за несколько веков до р.х. мы можем судить более положительно. | |
|
|
---|
Размышляя об источниках истинного познания, Бэкон пришел к заключению, что таковыми могут быть исключительно опыт и наблюдение. | |
|
|
---|
Декарт, увлеченный бьющими в глаза успехами чистого разума, творческую силу которого он непосредственно наблюдал на самом себе, он впал в крайность, противоположную той, которую проповедывал Фрэнсис Бэкон: он признал единственным орудием открытия истины чистый разум, игнорируя опыт и наблюдение. Таким образом, было положено начало другому философскому направлению, получившему название рационализма (спиритуализма). | |
|
|
---|
За 12 столетий, прозванных «Средними веками», в культуре и социальной жизни Западной Европы произошли изменения, причем изменения немалые. Поэтому дать обобщенную характеристику мировидения средневекового человека, жившего в Западной Европе со II по XIV в., значит в определенной степени упростить, огрубить историю средневековой мысли. | |
|
|
---|
Средневековье как особый период выделяют на том основании, что в первые века нашей эры происходит кардинальная смена мировидческих ориентиров: изменяются представления о мире, о месте человека в нем, о нормах и идеалах человеческого существования. Ключ к Средним векам — христианский монотеизм.
В литературе существуют разные точки зрения на хронологические рамки Средневековья в целом и внутренней периодизации в частности. | |
|
|
|