|
Общее количество: 691 страниц в 72 категориях |
|
|
---|
Более или менее связную реконструкцию космогонического и космологического учения атомистов дает нам теоретический анализ содержания нескольких сохранившихся свидетельств Диогена Лаэрция, Аристотеля и некоторых его комментаторов. | |
|
|
---|
Связь античной науки и философии была гораздо более непосредственной, чем в наше время, когда ученые добывают сведения частнонаучного характера, описывают явления, анализируют их, выдвигают гипотезы, строят частнонаучные теории, объясняющие специальными причинами определенный класс явлений, и т. д | |
|
|
---|
Понимание проблемы взаимосвязи философского и специально-научного знания у атомистов развивалось и углублялось одновременно в двух противоположных, диалектически связанных между собой направлениях: с одной стороны, в смысле более определенного, строгого и глубокого уяснения различий и особенностей, присущих философским принципам и специально-научным теоретическим построениям, а с другой — в смысле более глубокого и универсального понимания внутренней, органической связи этих различных типов знания. | |
|
|
---|
Теория художественного творчества Канта оказала огромное влияние на современную ему теорию и практику искусства, а также и на последующее развитие в западноевропейской эстетике представлений о творцах искусства. | |
|
|
---|
Рассматривая природу искусства, согласно утверждению Канта, “прежде всего необходимо точно определить различие между красотой природы, для суждения о которой требуется лишь вкус, и красотой [произведения] искусства, для возможности которой <...> требуется гений” (5,327). | |
|
|
---|
При всей своей оригинальности и самобытности эстетика Канта создавалась не на пустом месте. Ф. В. Асмус убедительно показал, как несправедливы многие исследователи эстетики Канта, которые видели в нем “абсолютную исходную точку движения” в развитии немецкой классической эстетики. | |
|
|
---|
Зарождение наук относится к древнейшим временам. Уже за несколько тысяч лет до р.х. следы сравнительно высокой культуры мы находим у египтян, вавилонян и в Китае. Но сведения наши об этих зачатках знания крайне скудны и только о состоянии образованности в Греции и у индусов за несколько веков до р.х. мы можем судить более положительно. | |
|
|
|