|
Общее количество: 694 страниц в 73 категориях |
|
|
---|
В пятой книге «Физики» Аристотель переходит к рассмотрению различных видов движения, конкретных физических процессов, реализующихся в вещах, тогда как раньше он исследовал природу движения в общем виде. | |
|
|
---|
Аристотель переходит к рассмотрению пространства вообще и локального пространства, или места, поскольку «физику необходимо знать и относительно места, существует оно или нет и как существует, и что оно такое». | |
|
|
---|
Все «частные науки» Аристотель отличает от «первой философии» в двух смыслах: в экстенсивном и интенсивном. В первом смысле всякая «частная наука» исследует ту или иную, но всегда «часть сущего», «какую-нибудь (отдельную) область» бытия, в отличие от философии, рассматривающей сущее как таковое, в его целом. | |
|
|
---|
Пифагорейский союз основывался на добровольных началах. Относительно каждого желающего стать его членом собирались сведения о его прошлой деятельности. Вступающий в члены сообщества подвергался специальным испытаниям. | |
|
|
---|
Приступая к рассмотрению пифагорейской «математической философии», отметим, что смелая и чрезвычайно оригинальная мысль положить в основу философского учения математические понятия и отношения, как полагают некоторые исследователи, впервые была выдвинута еще до Пифагора. | |
|
|
---|
Основные свидетельства о пифагореизме, имеющиеся у Аристотеля, Диогена Лаэртского, комментаторов Аристотеля и Секста Эмпирика, относятся именно к зрелой, непосредственно предшествующей Платону форме древнего пифагореизма. | |
|
|
---|
Универсальный принцип пифагорейской философии «число есть сущность всех вещей» был достаточно последовательно применен к разрешению космогонической и космологической проблем. | |
|
|
|